Санкт-Петербург

Оформить тур Консультация

Специальные предложения

Для наших клиентов мы подбираем самые лучшие туры, доступные на данный момент.

Общие сведения

В апреле 1703 года Петр Великий впервые ступил в те вожделенные земли, где величавая река Нева впадает в Финский залив, а 16 (27) мая здесь уже был заложен Санкт-Петербург, и тысячи крестьян со всей России отправились строить новый город. В этом же году приехали и первые иностранные специалисты. Уже в 1712 году Петр I перенес столицу из Москвы на невские берега. Царский двор и приближенные ко двору переехали в Санкт-Петербург. Они вынуждены были изменить не только свой прежний уклад жизни, но и внешний вид на европейский лад - вельможи сбрили бороды, а дамы стали учиться танцевать. И с тех пор события, происходившие в Санкт-Петербурге, зачастую становились ключевыми не только для России, но и, в целом, для всей европейской истории. Вернувшись в 1717 году из путешествия по Европе, Петр I начал строительство Петергофа, который призван был превзойти в величии своем резиденцию Людовика XIV - Версаль. Воюя со шведами и одновременно занимаясь созданием русского флота и строительством Санкт-Петербурга, царь не забывал о науках и искусствах. Проявивших таланты дворянских детей он отправлял на обучение в западную Европу. Вместе с тем, ближайшие сподвижники государя перекупали специалистов военного дела, наук и архитектуры, служащих при европейских дворах. К концу царствования Петра I на берегах Невы уже красовался город с населением 40000 жителей, к которому, как, впрочем, и ко всей России, с почтением начинала относиться вся Европа.

После смерти основателя Санкт-Петербурга в 1725 году власть стремительно переходила от одного правителя к другому. Супругу Петра Великого, Екатерину I, в 1727 году сменил на престоле Петр II (1727 - 1730), который спешно покинул новую столицу и обосновался в Москве. Санкт-Петербург начал приходить в упадок, но пришедшая к власти племянница Петра I Анна Иоанновна (1730 - 1740) торжественно вернула императорский двор на невские берега. Затем на Российский престол взошла дочь Петра Великого - Елизавета (1741 - 1762), известная модница и любительница роскоши. В соответствии с требованиями новой императрицы был перестроен Екатерининский дворец в Царском Селе, началось строительство нового Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, была основана  Академия Художеств. Обеспокоенная отсутствием прямого наследника престола, Елизавета женила своего племянника Петра Федоровича (будущего императора Петра III) на немецкой принцессе Софье-Августе-Фридерике Анхальт-Цербстской. «Сместив» с трона своего супруга, предприимчивая немка стала императрицей Екатериной II (1762 - 1796). В период ее продолжительного царствования (тридцать четыре года!) был основан Эрмитаж, для которого она приобретала произведения искусств в Европе, процветала Российская Академия наук. Данью глубочайшего уважения к личности великого основателя Санкт-Петербурга, стало торжественное открытие самого знаменитого памятника Петру I, воспетого поэтами «Медного всадника». В 1796 году, после смерти Екатерины II, на престол вступил ее сын, Павел I. Начиналась совсем другая эпоха, отразившаяся в архитектурном облике Санкт-Петербурга. На берегу реки Фонтанки по воле нового императора был построен загадочный Михайловский замок, а любимой летней резиденцией государя стала Гатчина. Павел I проводил реформы, направленные на укрепление государства, но ущемленные в правах дворяне не простили императору перемен, значительно сокративших их доходы и привилегии. Прожив в новом замке всего лишь 40 дней, в ночь с 11 на 12 марта 1801 года государь здесь же был убит. Так трагически завершился XVIII век - век дворцовых переворотов, век «дамского» правления.

Начало девятнадцатого столетия ознаменовалось восшествием на престол императора Александра I, любимого внука Екатерины II. Он продолжил просветительскую деятельность, начатую его царственной бабушкой. В ее любимой летней резиденции - Царском Селе в 1811 году открылся Императорский лицей, среди первых выпускников которого был Александр Пушкин. Победоносно завершилась война с Наполеоном. Эта блистательная победа нашла свое отражение в архитектуре и скульптурном убранстве Санкт-Петербурга. Столицу украсил целый ряд подлинных шедевров - Александровская колонна, Триумфальная арка, Нарвские ворота и другие памятники победителям. Это - период расцвета всех направлений в искусстве. Архитекторов, скульпторов, художников, поэтов вдохновляли ратные подвиги воинов, «покрытых славою чудесного похода и вечной памятью двенадцатого года». Санкт-Петербург в начале XIX века - один из красивейших городов Европы.

Основательные  политические и экономические реформы в России начались с воцарением сына Николая I - императора Александра II, узаконившего отмену крепостного права. Жизнь «царя-освободителя» оборвалась в 1881 году от рук террористов-народовольцев. На месте смертельного ранения государя по желанию его сына - императора Александра III талантливые мастера возвели в «русском» стиле изумительный по красоте храм Воскресения Христова («Спас на Крови»). В это время Санкт-Петербург уже становился крупным капиталистическим городом – строились корпуса промышленных предприятий, доходные жилые дома, новые общественные здания, значительная часть которых сохранилась до наших дней. В 1894 году, после кончины 49-летнего Александра III, престол унаследовал его сын, последний русский император - Николай II, которому уготовано было испить до дна чашу трагических испытаний.

На рубеже XIX - XX веков Санкт-Петербург являлся одним из крупнейших европейских культурных центров. На столичных сценах блистали Анна Павлова и Вацлав Нижинский. Сергей Дягилев создал труппу «Русские балеты», куда пригласил работать композитора Игоря Стравинского, художников «Мира искусства» Льва Бакста и Александра Бенуа, хореографа Михаила Фокина. Созданные выдающими русскими мастерами балеты «Жар-птица», «Петрушка», «Шахерезада» впоследствии покорили все европейские столицы и закрепили за русским балетом славу лучшего балета в мире.

Облик имперского Санкт-Петербурга каким-то чудом был сохранен в сталинские времена, когда рушились храмы и ломались человеческие судьбы. И даже Великая Отечественная война, на 900 дней сковавшая город кольцом блокады, не стерла его неповторимые черты. Свидетельством мужества и стойкости жителей блокадного Ленинграда стали бессмертные поэтические строки Ольги Берггольц, высеченные на гранитной стене Пискаревского мемориального кладбища, Седьмая «Ленинградская» симфония Дмитрия Шостаковича, памятники на «Дороге Жизни», монумент «Героическим защитникам Ленинграда» на площади Победы.

В 1991 году городу было возвращено его историческое имя Санкт-Петербург. И в это сложное для всей страны время «перестройки» город продолжал расти и развиваться как культурная столица России. В 2003 году Санкт-Петербург торжественно отметил 300-летний юбилей. К этой  дате коллекция «музея под открытым небом», как по праву называют северную столицу, пополнилась множеством новых архитектурных творений и произведений современной городской скульптуры.

Санкт-Петербург - город, в котором пространства кажутся шире из-за низкого прозрачного северного неба. В утренние часы видимые объекты в нем воспринимаются, как миражи. Особенно загадочным и таинственным Санкт-Петербург предстает в период белых ночей, когда туман, поднимающийся от воды, стирает грани между реальностью и сном, создавая иллюзорное впечатление легкости, невесомости парящего над Невой города. И каждый, кто прикасается к этому городу, осязаемо чувствует, что попадает в то пространство между днем сегодняшним и Вечностью, где только и может твориться культура, всегда противостоящая хаосу времени.

Контакты

Свяжитесь с нами по возникшим вопросам или оставьте ваши контакты и мы перезвоним.

Заявка на оформление тура

Узнать цену

Заявка на консультацию